Муниципальное образование
Терновского района Воронежской области
Прокуратура Терновского района информирует
Главная / Новости / Прокуратура Терновского района информирует

 

Установлены размеры компенсации, выплачиваемой добровольцам, участвующим в СВО, или их родным- СКАЧАТЬ

Информация прокуратуры о разрешении вырубки деревьев, ратущих на территории, прилегающей к земельному участку- СКАЧАТЬ

Информация прокуратуры Терновского района о вступлении в силу новых правил проведения медосмотров работников с 1 сентября 2023 года - СКАЧАТЬ

 

ПРОКУРАТУРА ТЕРНОВСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ УСТАНОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ

К ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ- СКАЧАТЬ

Информация прокуратуры об особенностях исполнения судебных актов и иных исполнительных документов, содержащих обязательства в отношении социально уязвимых категорий граждан

 
ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРОКУРАТУРА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОКУРАТУРА 
ТЕРНОВСКОГО РАЙОНА
ул. Юбилейная, д. 32б, с. Терновка, 397110
Тел./факс (47347) 5-11-05
 
Информация прокуратуры " О внесении изменений в Федеральный закон № 273-ФЗ " О противодействии коррупции" - СКАЧАТЬ
 
Информация прокуратуры об изменениях федерального законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения- СКАЧАТЬ
 
Главам администраций сельских поселений Терновского муниципального района Воронежской области
08.12.2022     № 2-18-2022
 
Информация для размещения на сайтах сельских поселений подготовленная прокуратурой Терновского района Воронежской области 
«Особенности исполнения судебных актов и иных исполнительных документов, содержащих обязательства в отношении социально уязвимых категорий граждан»
 
С 01.02.2022 года должник в исполнительном производстве получил право подать приставам заявление о сохранении ежемесячного дохода в размере прожиточного минимума.
Это стало возможным в связи изменениями, внесенными Федеральным законом № 234-ФЗ от 29.06.2021 в Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее- ГПК), а также Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно абзацу 8 ч. 1 ст. 446 ГПК РФ, п. 4 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание по исполнительным документам на продукты питания и деньги, в том числе на заработную плату в размере величины прожиточного минимума.        
Данный вопрос решается в подразделении судебных приставов по месту ведения исполнительного производства путем подачи заявления, в котором указываются данные гражданина, реквизиты банковского счета,  на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы, а так же реквизиты кредитной организации, обслуживающей указанный счет. При этом должник должен подтвердить наличие у него ежемесячного дохода и его источники.
Если у гражданина есть иждивенцы, он вправе обраться в суд с заявлением о сохранении от взыскания более крупных сумм, чем установленный прожиточный минимум.          
Если в постановлении судебного пристава-исполнителя содержится требование о сохранении заработной платы, банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на указанные доходы. 
Ограничения размера удержания из заработной платы не применяются по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.
Таким образом, все граждане, получающие доход ниже прожиточного минимума вправе обратиться в ОСП по Борисоглебскому и Терновскому районам УФССП России по Воронежской области с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума, сотрудники отдела помогут Вам написать соответствующее заявление!     
Прошу разместить данную информацию на сайтах администраций сельских поселений, о чем сообщить в срок до 09.12.2022.
 
Прокурор района
 
юрист 1 класса В.В. Маринкин
 
              
И.С. Будков, тел. +7(47347)5-17-36
 

 

Информация прокуратуры об изменениях законодательства о противодействии коррупции

 
ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРОКУРАТУРА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОКУРАТУРА 
ТЕРНОВСКОГО РАЙОНА
ул. Юбилейная, д. 32б, с. Терновка, 397110
Тел./факс (47347) 5-11-05
 
Главам администраций сельских поселений Терновского муниципального района Воронежской области
28.09.2022     № 2-18-2022
 
Направляю информацию об изменениях законодательства о противодействии коррупции для использования в работе и опубликования на информационном стенде и на официальном сайте в сети «Интернет».
 
Для повышения эффективности деятельности уполномоченных органов по противодействию коррупции Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2022 № 472 установлены новые антикоррупционные положения. 
Так, внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460. 
С 01.07.2023 в справке подлежат указанию суммы денежных средств, поступивших на банковские счета за отчетный период (ранее - банковский счет), в случае если их общая сумма превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за декларируемый период и предшествующие два года. В этом случае к декларации прилагаются выписки о движении денежных средств. 
Также определено, что должностные лица направляют сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования в соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в рамках проводимой проверки полноты и достоверности их деклараций). 
При непредставлении таких сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры.
Прошу разместить данную информацию на сайтах администраций сельских поселений, о чем сообщить в срок до 04.10.2022.
 
Прокурор района
 
юрист 1 класса В.В. Маринкин
 
               
И.С. Будков, тел. +7(47347)5-17-36

 

 

                 информация прокуратуры о о постановлении Правительства РФ от 25.01.2022 № 42

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

для размещения на официальном сайте администраций сельских поселений

 

Предлагаемое название: «Результаты экспресс-теста на антиген к COVID-19 будут доступны в личном кабинете физического лица на едином портале госуслуг».

Постановлением Правительства РФ от 25.01.2022 № 42 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 года № 452» определено, что результаты экспресс-теста на антиген к COVID-19 будут доступны в личном кабинете физического лица на едином портале госуслуг.

Указанные сведения будут отображаться на смартфоне в виде QR-кода наряду с иной информацией.

Постановлением также предусмотрено, что организации, осуществляющие исследования на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции методом ПЦР, на наличие антител к возбудителю COVID-19 (любым из методов), на наличие антигена возбудителя COVID-19 иммунохроматографическим методом, будут передавать сведения о положительных результатах лабораторных исследований в ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора без согласия физического лица.

 

 

Прокурор района

 

юрист 1 класса                                                                                          В.В. Маринкин

 

 

 

Прокуратура информирует о Федеральном законе № 58- ОЗ от 14.03.2022- СКАЧАТЬ

Информация прокуратуры о постановлении Правительства РФ от 25.01.2022 № 42- СКАЧАТЬ

Информация прокуратуры о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях с 04.03.2022 - СКАЧАТЬ

Государственная дума ужесточила наказание за неоднократное вождение в нетрезвом виде- СКАЧАТЬ

 Информация прокуратуры о разъяснении актуальных вопросов в сфере защиты прав потребителей в сфере торговли- СКАЧАТЬ

С 1 июля 2021 года новым самостоятельным основанием для увольнения с госслужбы станет наличие иностранного гражданства либо вида на жительство - СКАЧАТЬ

                                   ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ

О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях

 «Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым с 15 января 2021 года установлена административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных

Совершение данного деяния повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Также устанавливается административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет». В этом случае размер административного штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Одновременно вводятся повышенные меры административной ответственности за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей).

Для указанной категории лиц предусматривается штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо дисквалификация на срок до одного года. В случае повторного совершения такого правонарушения наказанием будет увеличенный размер штрафа на сумму от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до двух лет.

Также, КоАП РФ дополнен новой статьей 5.61.1 «Клевета», предусматривающей административную ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей за клевету, то есть за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.».

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                             Е.М. Коноплин

 

Тел. 8(47347)5-17-36

Расширены полномочия председателя совета многоквартирного дома

Федеральным законом от 31.07.2020 № 277-ФЗ внесены изменения в статьи 161.1 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации Председатель вправе без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключать на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом или, в том числе договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, а также осуществлять контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
 
 
Работникам 40 лет и старше предоставлено право на 1 оплачиваемый день в году для прохождения диспансеризации
 
Федеральным законом от 31.07.2020 N 261-ФЗ внесены изменения в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Приведенная норма дополнена гарантиями, дающая работникам, достигшим возраста сорока лет и старше, право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением места работы (должности) и среднего заработка для прохождения диспансеризации.
Данное правило не распространяется на пенсионеров и предпенсионеров, так как для них Трудовой кодекс РФ предусматривает предоставление двух оплачиваемых дней в году для прохождения диспансеризации.
Кроме того, принятым законом также установлена обязанность работников предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.
 
С 1 января 2021 года граждане не будут представлять в уполномоченный орган документы или их копии, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в целях получения субсидии
  
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1130 внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.".
Таким образом, уполномоченный орган будет самостоятельно получать на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
 
 
 

Обратиться в службу занятости можно дистанционно 

http://Обратиться в службу занятости можно дистанционно Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» по 31 декабря 2020 года вводится временный порядок дистанционной регистрации граждан в качестве безработных. Установлено, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в РФ, а также пребывания на территории РФ. Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, утвержденной Минтрудом России. Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице. Приводится порядок и сроки начисления и выплаты пособия по безработице. В случае получения пособия по безработице обманным путем его сумма подлежит возврату в добровольном или судебном порядке. По всем таким случаям соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы. Постановление действует по 31 декабря 2020 года.

Соблюдение прав работников, трудящихся на "удаленке"

http://Соблюдение прав работников, трудящихся на «удаленке» Включение в трудовой договор дополнительных условий о работе вне места расположения работодателя в связи распространением коронавируса не лишает работников гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. Так, при переводе сотрудников на удаленную работу работодатель определяет порядок организации работы, который предусматривает график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому, после чего заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, и работодатель издает соответствующий приказ о временном переходе сотрудников на удаленную работу на дому. С данным приказом работодатель должен ознакомить каждого сотрудника, переходящего на удаленный формат работы, а также получить его согласие на это. С целью избежания возможных трудовых споров в последующем, работодателю необходимо определить порядок организации работы - как доводить до сотрудника задания и, как сотрудник отчитывается об их выполнении. Вопрос об обеспечении работников оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами для выполнения трудовых обязанностей, а также предоставление работником работодателю готовой продукции и/или отчетности о проделанной работе также рекомендуется отразить в дополнительном соглашении к трудовому договору. Изменения в части перехода на удаленный режим работы могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке, при этом работник обязан выполнять весь объем работы в соответствии с его должностными обязанностями, а работодатель - оплачивать его труд в соответствии с условиями трудового договора. Если работник трудится полное время и выполняет объем работы, снижение работодателем его заработной платы в одностороннем порядке будет считаться нарушением трудового законодательства.

Склонение к употреблению наркотиков преследуется по закону 

http://Склонение к потреблению наркотиков преследуется по закону Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ является одной из важных задач правоохранительных органов. Незаконное распространение наркотиков, особенно в молодежной среде, по-прежнему на высоком уровне. Увеличивается доля высококонцентрированных и синтетических наркотических средств и психотропных веществ в их незаконном обороте. В сбыт наркотиков вовлекаются несовершеннолетние, женщины, безработные. Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов уголовно наказуемо. Склонение к потреблению наркотиков, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, направленных на возбуждение у других лиц желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и тому подобное), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие (п. 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»). При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог. Если лицо, склонявшее к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, при этом сбывало указанные средства или вещества либо оказывало помощь в их хищении или вымогательстве, приобретении, хранении, изготовлении, переработке, перевозке или пересылке, его действия надлежит дополнительно квалифицировать по ст.ст. 228, 228.1 или 229 УК РФ. Являясь разновидностью распространения наркотических средств или психотропных веществ, склонение к их потреблению представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку таким образом осуществляется расширенное воспроизводство контингента наркоманов, особенно из числа несовершеннолетних и молодых людей. Поскольку склонение другого лица к такому потреблению может привести его к наркомании, даже единичный случай совершения подобных действий является преступлением. Преступление считается совершенным с момента воздействия на лицо с целью побудить его к потреблению наркотических средств или психотропных веществ независимо от того, приобщилось ли склоняемое лицо к потреблению данных средств или веществ или отказалось от этого либо это удалось предотвратить. За совершение подобного преступления в соответствии с ч.1 ст.230 УК РФ предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

Разграничение понятий " подарок и "взятка"

http://Разграничение понятий «подарок» и «взятка» Критерий, разграничивающий взятки и подарки, это безвозмездность. Безвозмездность является основным признаком договора дарения как разновидности гражданско-правовой сделки: любой дар безвозмезден, если дарение обусловлено совершением каких-либо действий другой стороной, то это приводит к признанию такого договора ничтожным. Взятка же всегда, в любом случае передается и получается за какие-либо действия или бездействие. Она обязательно носит возмездный, взаимный и обоюдный характер. Размер взятки влияет на общественную опасность этого преступления и квалификацию содеянного: если не превышает 10 тысяч рублей, то это мелкая взятка (ст. 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации), наказание за данное преступление предусматривает до 1 года лишения свободы, если свыше 10 тысяч рублей, то деяние квалифицируется по ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, где срок лишения свободы предусмотрен до 15 лет. Законом установлено, что лица, замещающие государственные или муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц (ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Особенности отмены либо переноса проводимого организацией зрелищного мероприятия и порядка возврата стоимости билетов

http://Особенности отмены либо переноса проводимого организацией зрелищного мероприятия и порядке возврата стоимости билетов Правительством Российской Федерации 06.06.2020 принято постановление № 830, которым внесены изменения в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса, проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Так, информация об отмене или о переносе зрелищного мероприятия должна размещаться организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 14 календарных дней с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения. В случае невозможности в указанный срок определить дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о переносе зрелищного мероприятия, дата и время проведения которого будет объявлена организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности (ЧС). При переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю прийти на перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке, либо обменять его на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие. Кроме того, если организация не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности (ЧС), не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом, такое мероприятие считается отмененным и организация обязана осуществить возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера). Также установлено, что ваучер обменивается на билет, абонемент или экскурсионную путевку (электронный билет), дающие право посетить мероприятие, дата и время которого были объявлены на условиях, сопоставимых с условиями посещения мероприятия согласно ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке или, при отсутствии такой возможности, на лучших условиях (более высокая категория места) без взимания доплаты. До внесения изменений в Положение срок возврата полной стоимости билета составлял 30 дней со дня обращения посетителя, теперь - не позднее 180 дней со дня обращения. При этом возврат денежных средств осуществлялся также при переносе зрелищного мероприятия. Данные изменения вступают в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования.

 

Ответственность за использование нацистской символики

http://Ответственность за использование нацистской символики В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в Российской Федерации введен запрет на использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны. Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. Санкция статьи предусматривает для виновных наказание в виде административного штрафа: - на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; - на должностных лиц от 1000 до 4000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; - на юридических лиц от 10000 до 50000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. Составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3 КоАП РФ, вправе должностные лица органов внутренних дел (полиции). Рассмотрение дел указанной категории осуществляется судами Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со ст. 354.1 УК РФ за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично предусматривается уголовная ответственность. Санкция статьи предусматривает для виновных наказание в виде: - штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет; - принудительных работ на срок до трех лет; - лишения свободы на срок до 3 лет.

Разъяснение лесного законодательства РФ - СКАЧАТЬ

О принятии Федерального закона от 07.04.2020 № 116- ФЗ " О внесении изменений  в ФЗ "О противодействии легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"- СКАЧАТЬ

О вступлении в силу ФЗ № 391- ФЗ от  02.12.2019 " О внесении изменений в ст. 182 и 189 ЖК РФ"- СКАЧАТЬ

 

 Новая возможность использования " материнского капитала- СКАЧАТЬ   

 

      Определен порядок выплат лицам, усыновившим ребёнка на территории Воронежской области - СКАЧАТЬ

Могут ли привлечь к ответственности посредника, передавшего взятку?

 



 

Статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение подобного рода деяния.
Данная статья Уголовного кодекса РФ содержит 5 частей.

В соответствии с ч. 1 ст. 291.1 УК РФ предусмотрена ответственность за посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере (значительным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, превышающие 25 000 рублей).

В соответствии с ч. 2 ст. 291.1 УК РФ предусмотрена ответственность за посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 291.1 УК РФ предусмотрена ответственность за посредничество во взяточничестве, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; и б) в крупном размере.
В соответствии с ч. 4 ст. 291.1 УК РФ предусмотрена ответственность за посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере (особо крупным размером взятки признается размер превышающие один миллион рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 291.1 УК РФ предусмотрена ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.
За совершение данного преступления предусмотрена ответственность: от штраф в размере до семисот тысяч рублей, до лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Уголовный закон устанавливает основания освобождения от уголовной ответственности за указанное преступление.

Так, лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

 

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в области противодействия коррупции

 

Федеральным законом от 26.07.2019 №228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» уточнена ответственность депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления за совершение отдельных коррупционных правонарушений.

Установлено, что представление указанными лицами недостоверных сведений о доходах и расходах не всегда влечет досрочное прекращение их полномочий.

В частности, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены и другие меры ответственности (предупреждение, запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий и т.д.).

Порядок принятия решения о применении данных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2019 №251-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Теперь депутат представительного органа сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах и расходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений, в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

 

Если  в течение отчетного периода такие сделки не совершались, депутат представительного органа сельского поселения сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 

                                                    Коррупция